SpaceX готовится к девятому тестовому запуску Starship, который снова перенесли: теперь он состоится не ранее 26 мая 2025 года. Источник добавил, что окончательная дата ещё не выбрана.
Ракета будет состоять из корабля Ship 35 и ускорителя Super Heavy Booster 14-2. На прошлой неделе, 12 мая, Ship 35 успешно провёл статическое испытание двигателей, а 13 мая был возвращён в ангар для финальной подготовки.
На прошлой неделе сообщалось, что запуск может состояться 21-22 мая, однако теперь сотрудник компании уточнил, что он сместился еще на несколько дней.
Flight 9 будет использовать ранее побывавший в космосе Booster 14-2, а также 29 из 33 двигателей Raptor, задействованных в предыдущем полёте.
Ловить в этот раз не собираются ни корабль, ни ускоритель. На испытательном комплексе Starbase в Техасе показали две стартовые площадки — Pad A и Pad B.
Компания xAI работает над новой функцией для своего ИИ-ассистента Grok. Этот инструмент («Задачи») позволит пользователям настраивать выполнение задач с высокой точностью, включая одноразовые, ежедневные, еженедельные, ежемесячные или ежегодные сценарии с указанием конкретного времени и даты.
Например, Grok сможет каждое утро предоставлять новостной обзор, что будет полезно профессионалам, разработчикам и энтузиастам технологий.
Функция обещает гибкую настройку, отличающуюся от аналогов, таких как пользовательские задачи в ChatGPT, и может стать шагом к созданию более универсального ИИ-помощника.
В Самарской области на продажу выставлен уникальный лимузин на базе ГАЗ-3102 с удлинённым на 493 мм кузовом, о чем сообщает «Российская газета».
Это редкая стретч-версия «Волги», созданная путём распила кузова, вставки дополнительной секции и усиления конструкции. Точное происхождение автомобиля неизвестно: его мог изготовить Горьковский автозавод, нижегородский кооператив или частный мастер.
Автомобиль оснащён двигателем ЗМЗ объёмом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Владелец отмечает, что машина на ходу, но требует доработок, а по кузову есть недочёты. В 2023 году похожий ГАЗ-310200 продавался в Кирове; тогда владелец утверждал, что таких машин выпущено всего 15, и лишь несколько сохранились, некоторые — в зарубежных коллекциях.
Стоимость лимузина составляет 700 тысяч рублей.
Российские энтузиасты с YouTube-канала Garage54 переосмыслили классические «Жигули», создав компактный и манёвренный сити-кар.
В основе проекта лежит экспериментальный кузов, собранный вручную. Первый тест выявил слабое место — штатное сцепление не выдержало нагрузки. Проблему решили, установив вариаторную коробку передач, рассчитанную на 40 л.с., что значительно превышает мощность 17-сильного двигателя.
Для интеграции вариатора пришлось серьёзно переработать конструкцию: двигатель оказался крупнее компактного кузова, что потребовало вырезать и усилить заднюю часть каркаса. Параллельно дорабатывали подвеску, исправляли развал колёс и стабилизировали рулевое управление. Кузовные работы включали шлифовку, покраску, установку поликарбонатных стёкол, современной оптики, обивки салона и даже коврового покрытия, придав машине завершённый вид.
На тест-драйве сити-кар продемонстрировал впечатляющую манёвренность, легко разгоняясь до 40 км/ч и уверенно двигаясь в плотном трафике. Компактные размеры сделали его идеальным для парковки, мотор оказался экономичным.
АвтоВАЗ раскрыл, как Renault ограничивал развитие Lada Глава пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский в интервью радио «Москва FM» рассказал, как партнерство с Renault сдерживало прогресс бренда Lada.
По его словам, до разрыва сотрудничества французские акционеры проводили политику, ограничивавшую развитие российского автопроизводителя. Lada позиционировалась как бюджетный бренд в структуре Renault, а её модели намеренно лишались современных электронных систем и оборудования, чтобы избежать конкуренции с автомобилями Renault на российском рынке.
Ильинский также отметил, что альянс препятствовал экспорту Lada, запрещая её выход на определённые рынки, чтобы не конкурировать с брендом Dacia. После прекращения сотрудничества эти ограничения были сняты, что открыло новые возможности для Lada.
Новая модель Lada Iskra, построенная на платформе CMF-B, подверглась значительной переработке: добавлено 400 новых компонентов, шасси и электроника полностью локализованы. Частичная унификация с Lada Vesta позволила достичь импортозамещения, минимизировав риски остановки производства из-за внешних факторов.